Центр подбора персонала ХэдХантинг, Барнаул Об агентстве
Новости
Горящие вакансии
Вакансии от работодателей
Резюме соискателей
Оставьте свое резюме
Статьи
Онлайн-консультация
Наши клиенты
Контакты
Работодателю
Соискателю



Отправить заявку на поиск персонала



Перспективные соискатели
Некоторые резюме

База данных содержит более 15.000 резюме.
Здесь представлены некоторые из них.



Смени работу

Статьи

Персональная битва


68% российских представителей малого и среднего бизнеса — участников опроса Grant Thornton International — жалуются на увеличение расходов на персонал. Это общемировая проблема, говорят эксперты, и лучше раскошеливаться сразу
В нынешнем году 61% руководителей малых и средних компаний (с численностью сотрудников до 500 человек) назвали главной проблемой бизнеса финансирование и удержание персонала, утверждает исследование Grant Thornton International, опросившей топ-менеджеров 250 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Воронежа, Краснодара, Волгограда и Владивостока. Для сравнения: в 2005 г. на проблемы с персоналом жаловались лишь 37% российских респондентов, а главной головной болью бизнеса считали отечественную бюрократию.
Какие расходы!

68% российских респондентов Grant Thornton в этом году пожаловались на увеличение расходов на персонал — это выше среднемирового показателя (59%), но ниже, чем, скажем, в Индии (79%), Китае (81%) и Вьетнаме (84%) (см. график). «Увеличение расходов на персонал коснулось в первую очередь стран с развивающейся экономикой. Это значит, что период факторов, сдерживающих инфляцию, в этих странах заканчивается», — отмечает Алекс Макбит, глава Grant Thornton International.

По словам Андрея Бережнова, основателя и гендиректора производителя обуви Ralf Ringer, за два последних года затраты на персонал в его компании увеличились вдвое — прежде всего за счет роста зарплат. Примерно на 35% возросли затраты на персонал в мебельной компании Mr.Doors, по словам Максима Валецкого, председателя совета директоров компании. «В интернет-супермаркете SoftKey за 2007 г. затраты на персонал выросли втрое, а количество сотрудников только в два раза», — рассказывает директор компании Феликс Мучник. Для сравнения: по данным Росстата, в прошлом году зарплаты в среднем по стране увеличились на 15%, а в предыдущем — на 24,4%.

«В любом государстве владельцы мелкого и среднего бизнеса в большей степени, чем крупные мультинациональные компании, ощущают на себе последствия нехватки персонала», — говорит Макбит. С ним согласен Сергей Пятенко, гендиректор экономико-правовой школы ФБК: «Это объясняется как большей ответственностью за бизнес каждого сотрудника в небольших компаниях, так и меньшими (в сравнении с крупным бизнесом) средствами для мотивации персонала».

Чем рискуют

Самым негативным последствием ухода сотрудников становится увеличение нагрузки на оставшийся персонал, на это указали в России 75% опрошенных. Далее следуют риск потери бизнеса (36%) и рост операционных расходов (26%), 22% указали на риск потери клиентов.

«В среднем бизнесе при уходе сотрудников любого уровня сразу компенсировать увеличение нагрузки на персонал невозможно: дублирование полномочий увеличит стоимость продукции», — уверен Бережнов. Риск потери бизнеса в этой ситуации он не воспринимает всерьез, равно как и Валецкий. «Мне кажется, эта цифра отражает наши страхи, — говорит Пятенко. — В России предприниматели еще не научились работать с 5%-ной прибылью, как на Западе. Многие по-прежнему мыслят категориями прошлого десятилетия, ждут 100%-ной прибыли. А когда рентабельность снижается — начинают паниковать». Пришла пора заниматься скучным менеджментом: 365 дней в году думать о том, как оптимизировать бизнес. Избежать же финансовых потерь при замене сотрудника, по мнению Пятенко, невозможно.

«Стоимость услуг кадровых агентств при подборе персонала обычно составляет 20-25% от годовой зарплаты сотрудника», — калькулирует Борис Вульфсон, консультант направления «кадровый консалтинг» компании «Евроменеджмент». Кроме того, компания тратится на доплату за совмещение и переобучение сотрудников. Общий размер расходов может составлять до трети годового вознаграждения уволившегося сотрудника.

Риск потери клиентов считают высоким все собеседники «Ведомостей». Все сходятся на мысли, что нельзя замыкать клиентов на отдельной персоне — только на компании в целом. «Здесь важна максимальная прозрачность, — добавляет Бережнов. — Открытый и одинаковый прайс-лист для всех клиентов, хорошо выстроенная клиентская база, протоколы переговоров и т. д.».

Куда бежать

По данным Grant Thornton International, разработкой собственных программ по обучению и карьерному росту в России озабочены 60% частных компаний. Основной же мерой по привлечению и удержанию персонала 73% опрошенных предпринимателей считают предложение компенсационных пакетов и систем поощрения. «Затраты на персонал у нас идут на зарплаты, премии, соцпакеты, транспорт и оборудование», — отмечает Мучник. «В нашей компании большинство работников на производстве — мужчины, для них главный мотиватор — деньги, для женщин важна обстановка, но, возможно, гораздо важнее поддерживать здоровую корпоративную культуру, где нет места сплетникам и где поощряют профессиональный рост работников», — рассказывает Валецкий.

«Мультинациональные компании инвестируют много средств, чтобы стать “работодателем выбора”. Для этого создается крупный пакет нефинансовой мотивации (медицинское страхование, фитнес, пенсионные программы), который иногда повышает привлекательность должности в частных компаниях на 20-25%», — комментирует Вульфсон.

Однако, по мнению Николая Долгова, лидера практики «управление компенсационным пакетом» «Экопси консалтинг», у небольшого частного бизнеса есть и преимущества. Например: а) в небольших коллективах сотрудники имеют гораздо больше возможностей для общения с первым лицом и влияния на корпоративную культуру; б) легкость выявления и развития талантов; в) гибкость бизнес-процессов: деятельность гораздо менее регламентирована, а значит, у сотрудников больше свободы для творчества и реализации идей. Продвигая эти преимущества перед сотрудниками и кандидатами, можно снизить риск потери персонала и связанных с ней негативных последствий для бизнеса.


Михаил Малыхин
Ведомости





Cтатьи

Как устроиться на работу мечты

Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегать

Голая правда о кадровых агентствах

Обман на конкурсной основе

Можно ли управлять карьерой в период кризиса?

Рецепты выживания

Вторая попытка

Как удержаться на плаву в "рабочий шторм"?

Мотивационный подход к оценке карьеры

Все смешалось в кадровой индустрии!

Как сделать, чтобы агентство по подбору персонала работало для вас лучше, чем для других клиентов?

Под пристальным вниманием трудовых инспекторов

Россияне тратят зря половину рабочего времени

Как обмануть работодателя

Аутплейсмент: Что это и зачем он нужен во время кризиса

Психология работы с проблемными сотрудниками

Поиск работы до седьмого пота

Рабочие специальности по-прежнему в почёте

Кому кризис - мать родна

Кризис и трудоустройство

Разработан свод правил для карьеристов на 2009 год

Другой взгляд: кадровый голод, мифы и реальность

Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития

Расскажите о конфликтной ситуации

Экономомания

Предложи себя за деньги

Евгений Гонтмахер: «В моногородах будет настоящий коллапс»

Надо меньше кушать?

Выдюжить бы, братцы…

Какие работники нужны сейчас работодателям

Как не ошибиться, принимая на работу нового сотрудника юротдела?

Как работать в условиях кризиса

Хуже будет

Главные увольнения впереди

Увольнение со многими неизвестными

Без паники

Кризис – время больших возможностей!

Как определить свою рыночную ценность?

Кризис для работодателя не оправдание

Как в условиях кризиса компании могут оформить снижение окладов сотрудников

ОТВЕРЖЕННЫЕ

Как избавиться от опозданий сотрудников

Комментарии замминистра Минздравсоцразвития РФ Максима Топилина по ситуации на рынке труда

Как «безболезненно» понизить зарплату?

Силой не удержишь

«Handhunting»* идет на замену Headhunting

Утомленные тестом

Внимание, розыск! По каким правилам рекрутеры ищут таланты

Россию мучает кадровый голод

Как сохранить персонал во время экономического спада

Зачем нужна должностная инструкция

Как проверяют рекомендации

Пять признаков идеального начальника

Работодатели «зажрались»?

Отпустить всех!

Потерянные кадры

Кризис кадрового рынка в США и России Не в деньгах счастье

Нестандартная мотивация

Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу

Система нематериального стимулирования персонала

Не бойтесь кадровых рокировок!

Большинство российских компаний страдает от высокой текучки кадров, потому что сами с ней не борются

Методы и процедуры оценки кандидатов

Переманивание руководителя у конкурента

Успешная карьера интроверта

Как сделать найм безопасным?

Отпуск — средство изучения собственных кадров

Особенности «охоты на людей»

Закадрить с огоньком!

"Самое болезненное - это поднятие зарплат!"

Соискатели‚ эйчары и Живые журналы

"А" и "Б" сидели на трубе

Разведка боем

Как передать права и обязанности руководителя на время отпуска?

Персональная битва

Вечно недовольны

Как мотивировать Сидорова: 7 популярных теорий

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»? Почему система мотивации может оказаться неэффективной? Чем опасна «халява»?

Сценарий будущего России

Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

Как Джордж Сорос, Мэри Кей Эш, Джеймс Берк и Опра Уинфри добились успеха?

Можно смеяться

Где добыть профессионала?

Рост без отдачи

Беспредел полезности

Совет. Как контролировать сотрудников

Как заработать деньги на обслуживании клиентов

Служебная непроходимость

За первым рублем

Активность неформальных лидеров — признак нездоровья компании и близорукости ее руководства

Что такое семейный бизнес по-русски?

В чужом монастыре

Персонал за бортом

Искусство быть начальником

Плакала тринадцатая

Кадровые шахматы. Как расставить работников?

С кем имею честь?

Временно Ваш

Как выбрать секретаря-референта?

Мифы корпоративной стратегии

Отрекомендовано

Без работы не останутся

Неэффективная мотивация. Психология мотивации и стимулирования персонала

Сила в разнообразии

Профессиональный рекрутинг: целесообразность обращения к услугам кадровых агентств

Время наточить топор

Високосный доход

Вопрос «Ты меня уважаешь?» по-прежнему очень актуален для россиян

Люди-бумеранги: как решить, принять или не принять возвращенца?

То взлет, то посадка

Коучинг - как средство управления

Дорогу генераторам

Самомотивация и ее развитие

На пустом месте

Хороший родственник - плохой сотрудник

В цене маркетологи, пиарщики и IT-шники

Год радио

Советы консультанта: Дожить до бонуса

Внешность и внутренность

Быть самым самым

Выгода из слабости

Не боги бренды обжигают

Советы консультанта: Спроси меня «как?»

Бриллиантовый дым

Бизнес по-стариковски

Адаптируйся или умри

Нужен ли компании кадровый резерв

Душевное равновесие: На место другого

Расслабьте соискателя

Особенности поведения руководителя в условиях кризиса

Удержать любой ценой

О специфике работы рекрутеров

Дела семейные

Требуются мужчины на мясо

Плохой, хороший, безопасный

Империя в наследство

Ничего личного, только бизнес?

7 элементов успешного брендинга компании-работодателя

Самый лучший стиль управления

Менеджмент успеха - Как заставить сотрудников 'гореть' на работе?

Американские горки

Налоговые ошибки российских компаний

Искушение эмоциями

Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе

Сравнить себя любимого

Как стать лучшим и единственно возможным

Экспансия в регионы

Продуктивные сотрудники существуют!

Подбор кадров: работа над ошибками

Подбор персонала. Так что же гарантируют рекрутеры?

Ключи к подбору персонала

Лояльность персонала: от брака по расчету - к союзу по любви

Наемный работник: инструкция по эксплуатации и ремонту

Рассказ о рекрутинге

Кадровое агентство и компания: восемь кровных обид

Когда подбор персонала следует доверить кадровому агентству

Размышления о мотивации персонала








Разработано в студии
коммерческого дизайна Com Design

Rambler's Top100
Наш адрес
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 114
телефон: +7 (3852) 60-11-60
e-mail: smenirabotu@h-hunting.ru


© 2007 Алтай-ХэдХантинг, центр подбора персонала, рекрутинг, кадровое агентство, Барнаул, работа в Барнауле, резюме