Центр подбора персонала ХэдХантинг, Барнаул Об агентстве
Новости
Горящие вакансии
Вакансии от работодателей
Резюме соискателей
Оставьте свое резюме
Статьи
Онлайн-консультация
Наши клиенты
Контакты
Работодателю
Соискателю



Отправить заявку на поиск персонала



Перспективные соискатели
Некоторые резюме

База данных содержит более 15.000 резюме.
Здесь представлены некоторые из них.



Смени работу

Статьи

Как проверяют рекомендации


По мнению многих руководителей, всесторонняя проверка кандидатов - жизненно необходимая вещь, особенно, если речь идет о специалистах, имеющих доступ к конфиденциальной информации. Другой вопрос, как это осуществить, когда времени на поиск в обрез? Прежде всего, вопросы подбора кадров необходимо доверять профессионалам, имеющим знания по психологии и опыт работы в данной сфере деятельности. Однако и тут все оказывается не так просто.

В особых случаях (когда речь идет о лицах, получающих доступ к самым важным ресурсам компании) дело проверки кандидата поручается собственной службе безопасности компании (СБ), которая делает запрос в силовые ведомства и структуры МВД о конфликтах с законом кандидата. Для получения более деликатных сведений о приватном поведении проверяемого СБ проводит приватные расследования своими силами или с привлечением частных детективных агентств. Но для проведения проверок такого рода требуется крайняя щепетильность и деликатность: в случае столкновения интересов кандидат может подать иск на компанию о вторжении в его личную жизнь. Да и само дело проверки хлопотное и дорогостоящее.

В обычных ситуациях специалисты по подбору персонала оценивают профессиональные качества кандидатов. Оценка проводится как на основании прямых квалификационных тестов, так и на основе проектов, выполненных соискателем. Чаще всего новому сотруднику дается «проверочное» задание, размеры и сроки выполнения которого строго оговариваются. Однако, чем выше квалификация кандидата, тем холоднее он отнесется к предложению поработать «за спасибо». Поэтому вы рискуете оказаться перед выбором: либо настаивать на выполнении задания, рискуя отсеять многих высококвалифицированных кандидатов, либо отказаться от проверочного задания, положившись на интуицию.

Обязательной проверке подлежит информация, изложенная в разделах резюме «Образование», «Опыт работы», «Личные данные». Надо заметить, что соискатели довольно часто «корректируют» в лучшую сторону личностные качества, опыт работы или круг обязанностей. Поэтому проверка документации: дипломов, сертификатов о курсах и семинарах, записей в трудовой книжке может многое расставить на свои места. Если вы заметили расхождения с записями в документах и текстом резюме, обязательно свяжитесь с отделами кадров компаний, где работал кандидат, или вузом, где он учился. Отдельным вопросом стоит рассмотреть рекомендации с предыдущего места работы.

Наилучшим способом проверки рекомендации будет беседа с лицом, дающим рекомендацию. Здесь могут быть вариации на темы: иногда, когда хотят поскорее избавиться от плохого сотрудника - ему пишут великолепную характеристику (вспомните к/ф «Мистер Бин»). Или, наоборот, при расставании с ценным работником по его инициативе, на него же и выливают недовольство - не смогли удержать. Огромное значение имеют взаимоотношения соискателя с человеком, его рекомендующим: этот фактор сильно влияет на объективность оценки. Несколько правил по проверке рекомендаций:

   1. Понятно, что соискатель будет приводить мнение тех людей, которые симпатизируют ему. Поэтому при проверке рекомендации не забывайте о мудрости: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
   2. Убедитесь в компетентности рекомендующего и степени его знакомства с кандидатом.
   3. Рассматривайте исключительно профессиональные качества кандидата и основывайтесь при этом только на объективной информации.
   4. Осторожно относитесь к полученной негативной информации. Часто подобная информация служит поводом для отказа, но нужно убедиться, что основанием негативного отзыва послужили действительно объективные факты, а не личные взаимоотношения. Поэтому, чтобы считать отрицательный отзыв объективным, необходимо подтверждение еще как минимум двух человек.
   5. Прежде, чем приступить к проверке рекомендаций, заручитесь письменным согласием кандидата, в противном случае, это может быть расценено как вмешательство в личную жизнь, и послужить поводом для иска. Никогда нельзя запрашивать рекомендации в компаниях, где кандидат продолжает работать.
   6. Во-первых, чтобы удержать хорошего специалиста, отзывы могут быть нелестными. Во-вторых, если кандидат не уволился со старого места работы, но рассматривает предложения о новом, он рискует иметь неприятности от руководства своей компании.
   7. Проверкой рекомендаций должны заниматься люди, прошедшие соответствующую подготовку, для того чтобы знать, как правильно формулировать вопросы.

В ходе проверочной беседы с рекомендующим постарайтесь убедить его в важности честной оценки кандидата и пообещайте сохранить конфиденциальность полученной информации. В круг вопросов рекомендуется включить следующие: Как давно вы знаете господина такого-то? Сколько времени он проработал в вашей компании, на какой должности и какие обязанности выполнял? Какие сильные и слабые стороны кандидата вы могли бы выделить? Почему он ушел из компании? Какие складывались у него отношения с коллегами? Какая должность, по вашему мнению, была бы для него предпочтительнее? Взяли бы вы его на работу снова, если бы была такая возможность? Кто еще мог бы порекомендовать его? В случае, если кандидат затрудняется ответить, кто мог бы дать ему рекомендации, обычно обращаются к руководителю компании и коллегам кандидата.

Самым лучшим средством при проверке кандидата служит, безусловно, личное собеседование. Пристальное наблюдение за невербальными проявлениями кандидата (мимика, жесты, позы, интонации, паузы, визуальный контакт, поведение кандидата в целом) позволяет сделать выводы о степени правдивости кандидата. С такими задачами не справляются ни сборники популярных тестов, ни их компьютерные версии, которые любят использовать при проверке кандидатов руководители, экономящие на службе персонала.

Поводами для появления настороженности при приеме кандидата могут служить:

    * серьезные расхождения между записями в трудовой книжке и текстом резюме;
    * переизбыток дипломов и регалий;
    * присвоение категории, если в данной профессии это не практикуется;
    * негативные отзывы предыдущих руководителей или коллег;
    * чересчур подробный рассказ о нюансах работы, включая зарплаты коллег и интимные подробности их жизни и взаимоотношений в коллективе.

Никогда не стоит идти против внутреннего голоса, если он подсказывает: «это не наш человек». Не стоит также полностью полагаться на рекомендации и делать их «точкой отсчета», ведь они могут быть субъективными. Лучше всего составить собственное мнение о кандидате. В крайнем случае, принимая ответственное решение о приеме на работу, оставьте путь для отступления в виде «испытательного срока». Зафиксированный в контракте данный путь трудового договора позволит безболезненно расстаться с кандидатом, не оправдавшим возложенных на него надежд.

www.hr-portal.ru

 





Cтатьи

Как устроиться на работу мечты

Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегать

Голая правда о кадровых агентствах

Обман на конкурсной основе

Можно ли управлять карьерой в период кризиса?

Рецепты выживания

Вторая попытка

Как удержаться на плаву в "рабочий шторм"?

Мотивационный подход к оценке карьеры

Все смешалось в кадровой индустрии!

Как сделать, чтобы агентство по подбору персонала работало для вас лучше, чем для других клиентов?

Под пристальным вниманием трудовых инспекторов

Россияне тратят зря половину рабочего времени

Как обмануть работодателя

Аутплейсмент: Что это и зачем он нужен во время кризиса

Психология работы с проблемными сотрудниками

Поиск работы до седьмого пота

Рабочие специальности по-прежнему в почёте

Кому кризис - мать родна

Кризис и трудоустройство

Разработан свод правил для карьеристов на 2009 год

Другой взгляд: кадровый голод, мифы и реальность

Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития

Расскажите о конфликтной ситуации

Экономомания

Предложи себя за деньги

Евгений Гонтмахер: «В моногородах будет настоящий коллапс»

Надо меньше кушать?

Выдюжить бы, братцы…

Какие работники нужны сейчас работодателям

Как не ошибиться, принимая на работу нового сотрудника юротдела?

Как работать в условиях кризиса

Хуже будет

Главные увольнения впереди

Увольнение со многими неизвестными

Без паники

Кризис – время больших возможностей!

Как определить свою рыночную ценность?

Кризис для работодателя не оправдание

Как в условиях кризиса компании могут оформить снижение окладов сотрудников

ОТВЕРЖЕННЫЕ

Как избавиться от опозданий сотрудников

Комментарии замминистра Минздравсоцразвития РФ Максима Топилина по ситуации на рынке труда

Как «безболезненно» понизить зарплату?

Силой не удержишь

«Handhunting»* идет на замену Headhunting

Утомленные тестом

Внимание, розыск! По каким правилам рекрутеры ищут таланты

Россию мучает кадровый голод

Как сохранить персонал во время экономического спада

Зачем нужна должностная инструкция

Как проверяют рекомендации

Пять признаков идеального начальника

Работодатели «зажрались»?

Отпустить всех!

Потерянные кадры

Кризис кадрового рынка в США и России Не в деньгах счастье

Нестандартная мотивация

Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу

Система нематериального стимулирования персонала

Не бойтесь кадровых рокировок!

Большинство российских компаний страдает от высокой текучки кадров, потому что сами с ней не борются

Методы и процедуры оценки кандидатов

Переманивание руководителя у конкурента

Успешная карьера интроверта

Как сделать найм безопасным?

Отпуск — средство изучения собственных кадров

Особенности «охоты на людей»

Закадрить с огоньком!

"Самое болезненное - это поднятие зарплат!"

Соискатели‚ эйчары и Живые журналы

"А" и "Б" сидели на трубе

Разведка боем

Как передать права и обязанности руководителя на время отпуска?

Персональная битва

Вечно недовольны

Как мотивировать Сидорова: 7 популярных теорий

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»? Почему система мотивации может оказаться неэффективной? Чем опасна «халява»?

Сценарий будущего России

Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

Как Джордж Сорос, Мэри Кей Эш, Джеймс Берк и Опра Уинфри добились успеха?

Можно смеяться

Где добыть профессионала?

Рост без отдачи

Беспредел полезности

Совет. Как контролировать сотрудников

Как заработать деньги на обслуживании клиентов

Служебная непроходимость

За первым рублем

Активность неформальных лидеров — признак нездоровья компании и близорукости ее руководства

Что такое семейный бизнес по-русски?

В чужом монастыре

Персонал за бортом

Искусство быть начальником

Плакала тринадцатая

Кадровые шахматы. Как расставить работников?

С кем имею честь?

Временно Ваш

Как выбрать секретаря-референта?

Мифы корпоративной стратегии

Отрекомендовано

Без работы не останутся

Неэффективная мотивация. Психология мотивации и стимулирования персонала

Сила в разнообразии

Профессиональный рекрутинг: целесообразность обращения к услугам кадровых агентств

Время наточить топор

Високосный доход

Вопрос «Ты меня уважаешь?» по-прежнему очень актуален для россиян

Люди-бумеранги: как решить, принять или не принять возвращенца?

То взлет, то посадка

Коучинг - как средство управления

Дорогу генераторам

Самомотивация и ее развитие

На пустом месте

Хороший родственник - плохой сотрудник

В цене маркетологи, пиарщики и IT-шники

Год радио

Советы консультанта: Дожить до бонуса

Внешность и внутренность

Быть самым самым

Выгода из слабости

Не боги бренды обжигают

Советы консультанта: Спроси меня «как?»

Бриллиантовый дым

Бизнес по-стариковски

Адаптируйся или умри

Нужен ли компании кадровый резерв

Душевное равновесие: На место другого

Расслабьте соискателя

Особенности поведения руководителя в условиях кризиса

Удержать любой ценой

О специфике работы рекрутеров

Дела семейные

Требуются мужчины на мясо

Плохой, хороший, безопасный

Империя в наследство

Ничего личного, только бизнес?

7 элементов успешного брендинга компании-работодателя

Самый лучший стиль управления

Менеджмент успеха - Как заставить сотрудников 'гореть' на работе?

Американские горки

Налоговые ошибки российских компаний

Искушение эмоциями

Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе

Сравнить себя любимого

Как стать лучшим и единственно возможным

Экспансия в регионы

Продуктивные сотрудники существуют!

Подбор кадров: работа над ошибками

Подбор персонала. Так что же гарантируют рекрутеры?

Ключи к подбору персонала

Лояльность персонала: от брака по расчету - к союзу по любви

Наемный работник: инструкция по эксплуатации и ремонту

Рассказ о рекрутинге

Кадровое агентство и компания: восемь кровных обид

Когда подбор персонала следует доверить кадровому агентству

Размышления о мотивации персонала








Разработано в студии
коммерческого дизайна Com Design

Rambler's Top100
Наш адрес
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 114
телефон: +7 (3852) 60-11-60
e-mail: smenirabotu@h-hunting.ru


© 2007 Алтай-ХэдХантинг, центр подбора персонала, рекрутинг, кадровое агентство, Барнаул, работа в Барнауле, резюме