Центр подбора персонала ХэдХантинг, Барнаул Об агентстве
Новости
Горящие вакансии
Вакансии от работодателей
Резюме соискателей
Оставьте свое резюме
Статьи
Онлайн-консультация
Наши клиенты
Контакты
Работодателю
Соискателю



Отправить заявку на поиск персонала



Перспективные соискатели
Некоторые резюме

База данных содержит более 15.000 резюме.
Здесь представлены некоторые из них.



Смени работу

Статьи

Утомленные тестом


   Сложные, не имеющие прямого отношения к профессиональной компетенции тесты часто отпугивают соискателей. Некоторые сотрудники кадровых служб от этой практики тоже не в восторге

Недавно Михаил Паз пытался устроиться на должность программиста в компанию TrustLink (шведский поставщик мобильных бизнес-приложений): «В первый день я проходил профессиональный тест, который выполнил на 95%, во второй мне предложили пройти тест IQ, объяснив, что проверяют мою обучаемость. В отведенное на IQ время я не уложился, и меня не взяли. Я обиделся».

«Я устраивался в компанию “Бизнес аналитика”, — рассказывает аналитик Филипп Чапковский, — проходил устное собеседование и тест: пару несложных вопросов и так называемую “задачу Ньютона”, которую не успел решить за отведенные минуты». На работу его не взяли. «Мы не отказываем соискателю только потому, что он не справился с одним заданием, видимо, во время собеседования он недостаточно хорошо себя проявил, — комментирует специалист по персоналу компании “Бизнес аналитика” Агата Львова. — Позиция аналитика предполагает глубокий и быстрый анализ большого объема информации. С помощью таких задач мы проверяем, насколько быстро мыслит соискатель. Нормальная процедура отбора для любой исследовательской компании».

Спасибо, не надо

«Однажды во время собеседования мне пришлось пройти aptitude test (на способность к логическому, концептуальному и прочим видам мышления), тестирование прошло успешно, но на работу я выходить не стала — не понравилось, что заставили тратить время на такую ерунду», — говорит бизнес-аналитик Royal Bank of Scotland (Лондон) Татьяна Кузина.

«При трудоустройстве в компанию, занимающуюся продажей земельных участков, мне пришлось сначала пройти тест MMPI (в переводе на русский — СМИЛ, или стандартизированный многофакторный метод исследования личности), потом IQ, а в финале тест, посвященный моим прошлым работам, — вспоминает копирайтер Илья Маркин. — Все заняло около четырех часов и не имело никакого отношения к моим профессиональным компетенциям. Во время я уложился, но, когда напоследок мне предложили еще и бесплатно написать буклет, от трудоустройства отказался». «Я устраивалась в Газпромбанк, — рассказывает экономист Ольга  К. — После профессионального теста у потенциальной начальницы меня направили в кадровую службу, где надо было пройти психологическое тестирование. Беседа с двумя психологами была похожа на перекрестный допрос. Потом я два с половиной часа выполняла на компьютере тесты: Люшера, на логику и аналитические способности, быстроту реакции, интеллект и др.». Следующий профессиональный тест на компьютере длился около трех часов и требовал, по отзывам Ольги, колоссального внимания. Возвращаясь домой, Ольга попала в ДТП, что объясняет сильным утомлением.

«Принятая в банке технология отбора персонала позволяет изучить деловой потенциал кандидатов, спрогнозировать их профессиональную успешность и снизить вероятность зачисления в штат непригодных для работы в финансовой структуре людей, — комментирует сотрудник службы персонала Газпромбанка, не пожелавший назвать свое имя. — Мы проводим индивидуальную психодиагностику соискателя на основе самого передового инструментария. Кандидаты могут получить профессиональные рекомендации по результатам диагностики. Мы часто получаем благодарности, в том числе от кандидатов, которые не были зачислены в банк и были переориентированы на другую деятельность».

Кстати, Ольга  К., успешно прошедшая многоступенчатое тестирование в Газпромбанке, на работу туда не вышла, устроилась в другое место, где «никто не вынимал душу».

С другой стороны

Все опрошенные корреспондентом «Ведомостей» жертвы тестов единодушны во мнении, что сотрудники кадровых служб напрасно морочили им головы, тратили их и свое время. По другую сторону баррикад часто считают так же. «Мы не проводим IQ-тестирования на этапе собеседования — это нервирует кандидатов и занимает много времени», — отмечает начальник управления по работе с персоналом Москоммерцбанка Анна Белых. «Зачем на первой же встрече давать соискателю тест с огромным количеством вопросов? Наша служба персонала достаточно квалифицированна, чтобы принять нужное решение по результатам устного собеседования», — говорит пресс-секретарь сети «Техносила» Надежда Сенюк. «Ключевая позиция в UPECO — бренд-менеджер. Только соискатели на эту позицию проходят испытание тестом, — рассказывает директор по персоналу компании UPECO Владимир Монич. — Мы сами разработали тест, состоящий из трех блоков: первый направлен на выявление широты кругозора кандидата, второй — умения логически мыслить и третий — навыка работы с числовой информацией. Заполнение всех трех блоков занимает не более 30-40 минут».

Увильнуть от оценки

«Сотрудники кадровых служб российских компаний часто используют тесты, возможно пытаясь уйти от субъективной оценки, — полагает начальник отдела по работе с персоналом “Citibank Россия” Ольга Сабанина. — Отборочные тесты валидны для позиций, на которых сотрудник должен работать с большим количеством числовой информации (аналитика, аудит). Мы же тесты не применяем принципиально. Если пробуем человека на клиентские позиции, то необходимые качества стараемся выявить во время устного интервью или ролевой игры».

«Можно иметь отличный IQ и завалить всю работу, — соглашается кандидат психологических наук, руководитель кадрового агентства “Позиция” Елена Пушканова. — Но для специальностей, связанных с риском и ответственностью, тесты на концентрацию, утомляемость, память, тип мышления просто необходимы. Эти качества сотруднику кадровой службы сложно оценить во время диалога. Такие же компетенции, как мотивация, склонность к лидерству или подчинению, нацеленность на результат или на процесс, гораздо лучше выявляются во время интервью».

Елена Мулярова
Газета "Ведомости"





Cтатьи

Высокое искусство

Как устроиться на работу мечты

Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегать

Голая правда о кадровых агентствах

Обман на конкурсной основе

Можно ли управлять карьерой в период кризиса?

Рецепты выживания

Вторая попытка

Как удержаться на плаву в "рабочий шторм"?

Мотивационный подход к оценке карьеры

Все смешалось в кадровой индустрии!

Как сделать, чтобы агентство по подбору персонала работало для вас лучше, чем для других клиентов?

Под пристальным вниманием трудовых инспекторов

Россияне тратят зря половину рабочего времени

Как обмануть работодателя

Аутплейсмент: Что это и зачем он нужен во время кризиса

Психология работы с проблемными сотрудниками

Поиск работы до седьмого пота

Рабочие специальности по-прежнему в почёте

Кому кризис - мать родна

Кризис и трудоустройство

Разработан свод правил для карьеристов на 2009 год

Другой взгляд: кадровый голод, мифы и реальность

Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития

Расскажите о конфликтной ситуации

Экономомания

Предложи себя за деньги

Евгений Гонтмахер: «В моногородах будет настоящий коллапс»

Надо меньше кушать?

Выдюжить бы, братцы…

Какие работники нужны сейчас работодателям

Как не ошибиться, принимая на работу нового сотрудника юротдела?

Как работать в условиях кризиса

Хуже будет

Главные увольнения впереди

Увольнение со многими неизвестными

Без паники

Кризис – время больших возможностей!

Как определить свою рыночную ценность?

Кризис для работодателя не оправдание

Как в условиях кризиса компании могут оформить снижение окладов сотрудников

ОТВЕРЖЕННЫЕ

Как избавиться от опозданий сотрудников

Комментарии замминистра Минздравсоцразвития РФ Максима Топилина по ситуации на рынке труда

Как «безболезненно» понизить зарплату?

Силой не удержишь

«Handhunting»* идет на замену Headhunting

Утомленные тестом

Внимание, розыск! По каким правилам рекрутеры ищут таланты

Россию мучает кадровый голод

Как сохранить персонал во время экономического спада

Зачем нужна должностная инструкция

Как проверяют рекомендации

Пять признаков идеального начальника

Работодатели «зажрались»?

Отпустить всех!

Потерянные кадры

Кризис кадрового рынка в США и России Не в деньгах счастье

Нестандартная мотивация

Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу

Система нематериального стимулирования персонала

Не бойтесь кадровых рокировок!

Большинство российских компаний страдает от высокой текучки кадров, потому что сами с ней не борются

Методы и процедуры оценки кандидатов

Переманивание руководителя у конкурента

Успешная карьера интроверта

Как сделать найм безопасным?

Отпуск — средство изучения собственных кадров

Особенности «охоты на людей»

Закадрить с огоньком!

"Самое болезненное - это поднятие зарплат!"

Соискатели‚ эйчары и Живые журналы

"А" и "Б" сидели на трубе

Разведка боем

Как передать права и обязанности руководителя на время отпуска?

Персональная битва

Вечно недовольны

Как мотивировать Сидорова: 7 популярных теорий

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»? Почему система мотивации может оказаться неэффективной? Чем опасна «халява»?

Сценарий будущего России

Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

Как Джордж Сорос, Мэри Кей Эш, Джеймс Берк и Опра Уинфри добились успеха?

Можно смеяться

Где добыть профессионала?

Рост без отдачи

Беспредел полезности

Совет. Как контролировать сотрудников

Как заработать деньги на обслуживании клиентов

Служебная непроходимость

За первым рублем

Активность неформальных лидеров — признак нездоровья компании и близорукости ее руководства

Что такое семейный бизнес по-русски?

В чужом монастыре

Персонал за бортом

Искусство быть начальником

Плакала тринадцатая

Кадровые шахматы. Как расставить работников?

С кем имею честь?

Временно Ваш

Как выбрать секретаря-референта?

Мифы корпоративной стратегии

Отрекомендовано

Без работы не останутся

Неэффективная мотивация. Психология мотивации и стимулирования персонала

Сила в разнообразии

Профессиональный рекрутинг: целесообразность обращения к услугам кадровых агентств

Время наточить топор

Високосный доход

Вопрос «Ты меня уважаешь?» по-прежнему очень актуален для россиян

Люди-бумеранги: как решить, принять или не принять возвращенца?

То взлет, то посадка

Коучинг - как средство управления

Дорогу генераторам

Самомотивация и ее развитие

На пустом месте

Хороший родственник - плохой сотрудник

В цене маркетологи, пиарщики и IT-шники

Год радио

Советы консультанта: Дожить до бонуса

Внешность и внутренность

Быть самым самым

Выгода из слабости

Не боги бренды обжигают

Советы консультанта: Спроси меня «как?»

Бриллиантовый дым

Бизнес по-стариковски

Адаптируйся или умри

Нужен ли компании кадровый резерв

Душевное равновесие: На место другого

Расслабьте соискателя

Особенности поведения руководителя в условиях кризиса

Удержать любой ценой

О специфике работы рекрутеров

Дела семейные

Требуются мужчины на мясо

Плохой, хороший, безопасный

Империя в наследство

Ничего личного, только бизнес?

7 элементов успешного брендинга компании-работодателя

Самый лучший стиль управления

Менеджмент успеха - Как заставить сотрудников 'гореть' на работе?

Американские горки

Налоговые ошибки российских компаний

Искушение эмоциями

Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе

Сравнить себя любимого

Как стать лучшим и единственно возможным

Экспансия в регионы

Продуктивные сотрудники существуют!

Подбор кадров: работа над ошибками

Подбор персонала. Так что же гарантируют рекрутеры?

Ключи к подбору персонала

Лояльность персонала: от брака по расчету - к союзу по любви

Наемный работник: инструкция по эксплуатации и ремонту

Рассказ о рекрутинге

Кадровое агентство и компания: восемь кровных обид

Когда подбор персонала следует доверить кадровому агентству

Размышления о мотивации персонала








Разработано в студии
коммерческого дизайна Com Design

Rambler's Top100
Наш адрес
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 114
телефон: +7 (3852) 60-11-60
e-mail: smenirabotu@h-hunting.ru


© 2007 Алтай-ХэдХантинг, центр подбора персонала, рекрутинг, кадровое агентство, Барнаул, работа в Барнауле, резюме