Центр подбора персонала ХэдХантинг, Барнаул Об агентстве
Новости
Горящие вакансии
Вакансии от работодателей
Резюме соискателей
Оставьте свое резюме
Статьи
Онлайн-консультация
Наши клиенты
Контакты
Работодателю
Соискателю



Отправить заявку на поиск персонала



Перспективные соискатели
Некоторые резюме

База данных содержит более 15.000 резюме.
Здесь представлены некоторые из них.



Смени работу

Статьи

Дорогу генераторам


68% начальников жалуются, что им не хватает инициативы со стороны подчиненных. Эксперты советуют этим начальникам пересмотреть стиль руководства
В петербургском центре программных разработок Motorola карьерный рост технических специалистов напрямую зависит от их достижений в инженерной деятельности. Особенно если достижения удалось запатентовать в качестве уникальных программных продуктов. Проявлять сотрудникам инициативу не мешает даже тот факт, что согласно договору о конфиденциальности и уступке прав, который подписывает каждый вместе с трудовым соглашением, любое изобретение, ноу-хау работника принадлежит компании. Сегодня в центре работают 20 ведущих научных сотрудников, большинство из которых начинали рядовыми инженерами, рассказывает специалист компании по связям с общественностью Марина Домбровская.
Кто жалуется

«Наше исследование показало, что жалобы на отсутствие инициативы у подчиненных чаще всего возникают со стороны руководителей, чей привычный управленческий стиль можно охарактеризовать либо как «директивный», либо как «попустительский», — говорит гендиректор компании «Экопси консалтинг» Павел Безручко. Осенью «Экопси консалтинг» опросила 126 менеджеров среднего (около 86%) и высшего (около 14%) звена из 11 производственных и торговых компаний. В выборку также вошли мнения 504 сотрудников (подчиненных этих руководителей). Для первого типа характерна четкая постановка задач. Такие руководители редко спрашивают мнение подчиненных, «как правило, они сами планируют и распределяют работу, детально контролируя ее исполнение, и чаще критикуют, чем хвалят». Руководители с «попустительским» стилем, напротив, мало вникают в работу подчиненных, будучи перегружены собственными проектами и задачами, поясняет Безручко. Их сотрудники долго работают в одиночестве, без внимания начальства: инициатива возникает лишь со стороны людей очень зрелых, «от природы» самостоятельных.

Улучшать снизу

Но дело не только в стилях управления. Удовлетворение предприимчивостью подчиненных наблюдается в тех компаниях, где практикуют вознаграждение инициативы и достижений, напрямую не связанных с должностными обязанностями сотрудников, отмечает Безручко. Например, в ТНК-ВР, по словам Марины Пахомкиной, директора департамента корпоративного обучения и развития, среди молодежи проводят конкурсы на лучшие инновационные проекты. Занявшие призовые места получают денежную премию и возможность посетить международный форум сотрудников ВР в Англии. «Молодых людей из регионов это хорошо мотивирует», — рассказывает Пахомкина и добавляет, что за три года эффект от внедрения идей молодых специалистов превысил $6 млн.

Еще одна программа ТНК-ВР — «Внедрение системы качества в сегменте «энергетика» — поощряет «улучшательские» идеи рядовых сотрудников. «В прошлом году, например, по инициативе электриков для всех предприятий компании был разработан единый каталог дефектов электролиний, — рассказывает Пахомкина. — То есть если раньше на каждом из них работал свой эксперт и возникало много разночтений, то каталог систематизировал накопленную информацию и позволил более оперативно выявлять недостатки». Число устраняемых дефектов, по ее словам, возросло на 23%.

Не менее важно и то, как компании ежегодно оценивают деятельность сотрудников: в некоторых помимо основных показателей принято учитывать усилия людей, связанные с наставничеством, их особые достижения в работе с клиентами и партнерами. Например, в компании Motorola по технической лестнице сотрудник может продвигаться не только демонстрируя знания и уникальные навыки в той или иной области, но и обучая менее опытных коллег по команде, говорит Домбровская.

Привыкли молчать

«У людей много идей, но нет инициативы, они привыкли молчать, — рассуждает Пахомкина. — Виной тому старая система управления, при которой все важные решения принимались наверху». «Довольно часто сталкиваюсь со случаями расставания работодателей с «генераторами идей», — делится наблюдениями Наталья Бочарова, руководитель интернет-проекта компании «Профессионал. Точка. Ру». По ее мнению, большинство зрелых компаний плохо относятся к различного рода новшествам и их инициаторам: активность сотрудников возможна только в ситуации, когда есть фактор терпимости к ошибкам. «Люди лучше всего учатся на фоне эмоционального напряжения, — считает Бочарова. — Один бренд-менеджер начинал карьеру в известной компании, там его сразу поставили на международный проект с миллионным рекламным бюджетом. Проект он провалил. Но компания дала ему право на ошибку, что позволило человеку сделать правильные выводы и сохранить ответственность».

«Людей, предлагающих идеи, мало. Делают они это крайне неохотно», — соглашается совладелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин и знает что говорит: на внутреннем форуме компании любой сотрудник может обсудить с ним свою разработку.

«Когда я писал на форум, были сомнения», — не скрывает 21-летний Сергей Беляев, продавец-консультант центрального салона «Евросети», в прошлом году предложивший несколько доработок к программе 1С, позволивших одной транзакцией оформлять сразу несколько проплат в торговой точке. В компанию Беляев пришел три года назад на должность продавца-консультанта салона в Брянске. Дорос до заместителя старшего продавца, а после того как выступил с новаторской идеей, ему предложили переехать в Москву. За разработку Беляев получил премию: говорит, денег хватило, чтобы съездить с девушкой в Египет. Каких-то специальных программ поощрения изобретений сотрудников в «Евросети» нет. По мнению Чичваркина, если достижения сотрудников превращать в систему, то «деньги будет получать тот, кто этой системе лоялен».

Задавайте вопросы

В «Экопси консалтинг» выяснили, что проявлять ответственность работников приучает «вовлекающий» стиль руководства. «Правильные руководители не стесняются задавать подчиненным вопросы, на которые сами не знают ответов, — поясняет Безручко. — Они смелее, чем коллеги, используют делегирование, поручая сотрудникам не отдельные мелкие задачи, а целостное решение проблемы». Например, в российском подразделении одной западной фармацевтической компании руководство каждые полгода анонсирует от трех до пяти бизнес-проблем, для решения которых нужны инициативы сотрудников, рассказывает Безручко. Лучшие предложения рассматриваются наверху, некоторые финансируются и становятся пилотными проектами.

Оксана Гончарова
www.vedomosti.ru





Cтатьи

Как устроиться на работу мечты

Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегать

Голая правда о кадровых агентствах

Обман на конкурсной основе

Можно ли управлять карьерой в период кризиса?

Рецепты выживания

Вторая попытка

Как удержаться на плаву в "рабочий шторм"?

Мотивационный подход к оценке карьеры

Все смешалось в кадровой индустрии!

Как сделать, чтобы агентство по подбору персонала работало для вас лучше, чем для других клиентов?

Под пристальным вниманием трудовых инспекторов

Россияне тратят зря половину рабочего времени

Как обмануть работодателя

Аутплейсмент: Что это и зачем он нужен во время кризиса

Психология работы с проблемными сотрудниками

Поиск работы до седьмого пота

Рабочие специальности по-прежнему в почёте

Кому кризис - мать родна

Кризис и трудоустройство

Разработан свод правил для карьеристов на 2009 год

Другой взгляд: кадровый голод, мифы и реальность

Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития

Расскажите о конфликтной ситуации

Экономомания

Предложи себя за деньги

Евгений Гонтмахер: «В моногородах будет настоящий коллапс»

Надо меньше кушать?

Выдюжить бы, братцы…

Какие работники нужны сейчас работодателям

Как не ошибиться, принимая на работу нового сотрудника юротдела?

Как работать в условиях кризиса

Хуже будет

Главные увольнения впереди

Увольнение со многими неизвестными

Без паники

Кризис – время больших возможностей!

Как определить свою рыночную ценность?

Кризис для работодателя не оправдание

Как в условиях кризиса компании могут оформить снижение окладов сотрудников

ОТВЕРЖЕННЫЕ

Как избавиться от опозданий сотрудников

Комментарии замминистра Минздравсоцразвития РФ Максима Топилина по ситуации на рынке труда

Как «безболезненно» понизить зарплату?

Силой не удержишь

«Handhunting»* идет на замену Headhunting

Утомленные тестом

Внимание, розыск! По каким правилам рекрутеры ищут таланты

Россию мучает кадровый голод

Как сохранить персонал во время экономического спада

Зачем нужна должностная инструкция

Как проверяют рекомендации

Пять признаков идеального начальника

Работодатели «зажрались»?

Отпустить всех!

Потерянные кадры

Кризис кадрового рынка в США и России Не в деньгах счастье

Нестандартная мотивация

Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу

Система нематериального стимулирования персонала

Не бойтесь кадровых рокировок!

Большинство российских компаний страдает от высокой текучки кадров, потому что сами с ней не борются

Методы и процедуры оценки кандидатов

Переманивание руководителя у конкурента

Успешная карьера интроверта

Как сделать найм безопасным?

Отпуск — средство изучения собственных кадров

Особенности «охоты на людей»

Закадрить с огоньком!

"Самое болезненное - это поднятие зарплат!"

Соискатели‚ эйчары и Живые журналы

"А" и "Б" сидели на трубе

Разведка боем

Как передать права и обязанности руководителя на время отпуска?

Персональная битва

Вечно недовольны

Как мотивировать Сидорова: 7 популярных теорий

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»? Почему система мотивации может оказаться неэффективной? Чем опасна «халява»?

Сценарий будущего России

Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

Как Джордж Сорос, Мэри Кей Эш, Джеймс Берк и Опра Уинфри добились успеха?

Можно смеяться

Где добыть профессионала?

Рост без отдачи

Беспредел полезности

Совет. Как контролировать сотрудников

Как заработать деньги на обслуживании клиентов

Служебная непроходимость

За первым рублем

Активность неформальных лидеров — признак нездоровья компании и близорукости ее руководства

Что такое семейный бизнес по-русски?

В чужом монастыре

Персонал за бортом

Искусство быть начальником

Плакала тринадцатая

Кадровые шахматы. Как расставить работников?

С кем имею честь?

Временно Ваш

Как выбрать секретаря-референта?

Мифы корпоративной стратегии

Отрекомендовано

Без работы не останутся

Неэффективная мотивация. Психология мотивации и стимулирования персонала

Сила в разнообразии

Профессиональный рекрутинг: целесообразность обращения к услугам кадровых агентств

Время наточить топор

Високосный доход

Вопрос «Ты меня уважаешь?» по-прежнему очень актуален для россиян

Люди-бумеранги: как решить, принять или не принять возвращенца?

То взлет, то посадка

Коучинг - как средство управления

Дорогу генераторам

Самомотивация и ее развитие

На пустом месте

Хороший родственник - плохой сотрудник

В цене маркетологи, пиарщики и IT-шники

Год радио

Советы консультанта: Дожить до бонуса

Внешность и внутренность

Быть самым самым

Выгода из слабости

Не боги бренды обжигают

Советы консультанта: Спроси меня «как?»

Бриллиантовый дым

Бизнес по-стариковски

Адаптируйся или умри

Нужен ли компании кадровый резерв

Душевное равновесие: На место другого

Расслабьте соискателя

Особенности поведения руководителя в условиях кризиса

Удержать любой ценой

О специфике работы рекрутеров

Дела семейные

Требуются мужчины на мясо

Плохой, хороший, безопасный

Империя в наследство

Ничего личного, только бизнес?

7 элементов успешного брендинга компании-работодателя

Самый лучший стиль управления

Менеджмент успеха - Как заставить сотрудников 'гореть' на работе?

Американские горки

Налоговые ошибки российских компаний

Искушение эмоциями

Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе

Сравнить себя любимого

Как стать лучшим и единственно возможным

Экспансия в регионы

Продуктивные сотрудники существуют!

Подбор кадров: работа над ошибками

Подбор персонала. Так что же гарантируют рекрутеры?

Ключи к подбору персонала

Лояльность персонала: от брака по расчету - к союзу по любви

Наемный работник: инструкция по эксплуатации и ремонту

Рассказ о рекрутинге

Кадровое агентство и компания: восемь кровных обид

Когда подбор персонала следует доверить кадровому агентству

Размышления о мотивации персонала








Разработано в студии
коммерческого дизайна Com Design

Rambler's Top100
Наш адрес
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 114
телефон: +7 (3852) 60-11-60
e-mail: smenirabotu@h-hunting.ru


© 2007 Алтай-ХэдХантинг, центр подбора персонала, рекрутинг, кадровое агентство, Барнаул, работа в Барнауле, резюме