Центр подбора персонала ХэдХантинг, Барнаул Об агентстве
Новости
Горящие вакансии
Вакансии от работодателей
Резюме соискателей
Оставьте свое резюме
Статьи
Онлайн-консультация
Наши клиенты
Контакты
Работодателю
Соискателю



Отправить заявку на поиск персонала



Перспективные соискатели
Некоторые резюме

База данных содержит более 15.000 резюме.
Здесь представлены некоторые из них.



Смени работу

Статьи

То взлет, то посадка


Правилами традиционного подбора персонала рекомендовано не допускать в компанию сотрудников, склонных слишком часто менять работу. Имя им — «летуны». И многие руководители готовы следовать этому постулату безоговорочно.
«Есть компании, где с большим предубеждением относятся к людям, которые в какой то период времени меняли работу чаще, чем раз в два года. Их считают нелояльными или излишне претенциозными, и нередко даже не рассматривают в качестве потенциальных кандидатов», — рассказывает Геннадий Белочкин, исполнительный директор ООО «Пластмед» (продажа изделий медицинского назначения, штат — 27 чел.).

Однако опытные специалисты по подбору персонала советуют внимательнее присматриваться к таким индивидам и не спешить выбрасывать их резюме в мусорное ведро. «Частая смена работы требует внимательного изучения причин этого в профессиональной судьбе соискателя. А они могут быть совершенно разными — есть конфликтные, неуживчивые люди, вынужденные постоянно менять работу, а бывает такой ход вещей обоснован вполне объективными и независящими от человека причинами», — считает Светлана Дробот, старший консультант рекрутинговой компании Brain Source International (штат — 69 чел.).

Но какие же внешние причины побуждают специалистов портить свою деловую репутацию и трудовую книжку лишними записями? И как компании уберечься от настоящих «летунов»?

Поминая лихом

«Склонность к перемене мест зависит от должности и профессии. Люди с низкой квалификацией и работающие студенты меняют работу очень часто — по несколько раз в год. Менеджеры по продажам — в среднем раз в полтора-два года, приемлемый срок работы для бухгалтера в одной компании — 3-5 лет. «Идеальные» кандидаты, которые всегда нравятся работодателям, меняют работу примерно раз в три года», — считает Юрий Топчун, HR-консультант рекрутингового агентства Best Service (штат — 4 чел.).

Не могут себе позволить задерживаться на одном месте start-up- и кризис-менеджеры. Правда, таких специалистов очень ценят и передают из рук в руки. Нередко работают «над проектом», а не на компанию, специалисты некоторых технических профессий, например, проектировщики, а также представители творческих профессий — медийщики, рекламисты.

Разумеется, существуют и компании, чья репутация на рынке труда такова, что опасения может вызвать скорее кандидат, задержавшийся там на период более трех-четырех месяцев. «Когда мы занимались подбором персонала на локальных рынках, то знали наперечет все местные «кузницы кадров» и «соковыжималки». И абсолютно спокойно относились к людям, проработавшим в таких компаниях очень небольшой период времени. Конечно, можно сказать, что во время трудоустройства они не проявили достаточной осмотрительности, но, с другой стороны, квалифицированный инженер или проектировщик и не должен быть экспертом на рынке труда», — рассказывает Юрий Топчун. Можно отметить, что в целом, в отличие от менеджеров или маркетологов, которые хорошо знают игроков на своих рынках и неплохо ориентируются в конкурентной среде, в подобные ситуации чаще попадают специалисты бэк-офиса и «технари».

«Меня бы больше насторожила ситуация, когда, скажем, технолог или бухгалтер, напротив, слишком хорошо разбирается в ситуации на рынке труда. Четко знает, где, сколько и за что платят. Скорее всего, это будет означать, что человек находится в «вечном поиске», — утверждает Юрий Топчун. Однако, если в «нехорошие компании» регулярно попадают сейлз, проектный менеджер или, тем более, бренд-менеджер или маркетолог, тогда это вызывает сомнения в их способности учиться на собственных ошибках и проводить даже минимальную аналитическую работу.

Кто охотник, кто добыча?

Впрочем, список объективных причин на этом заканчивается. И хотя, как говорит Светлана Дробот, «работодатели более лояльно относятся к людям, часто меняющим работу в силу того, что осознают отсутствие возможности для профессионального и карьерного роста», нет никаких гарантий, что через 10-12 месяцев такой человек не достигнет очередного «потолка» и не покинет компанию. Тем более, что частая смена работы бывает характерна для суперпрофессионалов, за которыми постоянно охотятся хедхантеры. Эта категория соискателей, по мнению Геннадия Белочкина, заслуживает пристального внимания: «Если люди, меняя работу, каждый раз уходят на более высокую должность, с бльшими полномочиями и широкими функциональными обязанностями, я бы посоветовал очень тщательно проверить рекомендации и проанализировать прошлые достижения кандидата, ведь вполне возможно, что такой человек сможет принести реальную пользу компании, даже если проработает в ней недолго».

Однако Юрий Топчун советует объективно оценивать возможности компании удовлетворять зашкаливающие амбиции таких специалистов: «Они знают себе цену, и эта цена почти всегда изрядно завышена. Как и на все «модное» и «престижное». Но настоящие профи редко занимаются собственным продвижением, так как сконцентрированы на своем деле. И далеко не всегда за красивым имиджем профессионала на рынке труда скрывается достойный кандидат. Ни работа в известных компаниях, ни престижные дипломы не сделают из бездарности талант. Представьте, что все это — просто красивая оправа, в которой может ярко блестеть как бриллиант, так и стекло».

Что это за птица?

В других случаях «летунов» можно разделить на несколько категорий. К первой можно отнести людей вечно недовольных, претенциозных, обладателей завышенной самооценки и болезненного самолюбия, и тех, кто не «приживается» нигде и уходит обиженным и неоцененным. Такие же завышенные амбиции характерны и для некоторых выпускников престижных вузов. «Уверенные в своей уникальности, они ждут, что их путь будет усыпан лепестками роз, и когда сталкиваются с необходимостью выполнять работу, порой рутинную и неблагодарную, чувствуют себя обманутыми, — говорит Юрий Топчун. — И это неудивительно, если на протяжении всей учебы в вузе молодым людям вбивают в голову мысль об их исключительности и элитности. В итоге, им очень трудно адаптироваться, если только родители вовремя не позаботятся о теплом местечке для чада».

Пребывая в иллюзиях относительно своей востребованности, такие соискатели весьма нелояльны. И могут сменить семь-восемь мест работы, прежде чем их самооценка придет в норму, либо найдутся поклонники их диплома. Очевидно, что такие кадры не приносят работодателю ничего, кроме головной боли. Как, впрочем, и те молодые люди, которые находятся в поисках «своего предназначения». «Конечно, искать себя в двадцать лет — это нормально. И нормально, что человек в этом возрасте не всегда знает, чего он хочет. Но мне, как руководителю, нужны стабильные, надежные и ответственные сотрудники», — утверждает Геннадий Белочкин.

А иногда эти поиски затягиваются, в связи с чем рекрутеры выделяют еще один тип «летунов» — тех, кому быстро надоедает работа на одном месте. Им то и дело хочется сменить характер работы, обстановку и даже сферу деятельности.

Консультанты рекрутинговых агентств почти никогда не предоставляют клиентам резюме соискателей, чей профессиональный путь напоминает детективный роман: техническое образование, работа барменом, менеджером по продажам, водителем, директором фирмы, продавцом, а затем инженером. И хотя в работе с людьми желательно избегать стереотипного и формального подходов к оценке опыта и личности кандидата, основываясь исключительно на записях в трудовой книжке, подобная трудовая биография должна стать сигналом для работодателя о том, что данная кандидатура требует более глубокого и внимательного к себе отношения.

"Власть денег"

www.rokf.ru





Cтатьи

Как устроиться на работу мечты

Если курица несет золотые яйца - ее надо оберегать

Голая правда о кадровых агентствах

Обман на конкурсной основе

Можно ли управлять карьерой в период кризиса?

Рецепты выживания

Вторая попытка

Как удержаться на плаву в "рабочий шторм"?

Мотивационный подход к оценке карьеры

Все смешалось в кадровой индустрии!

Как сделать, чтобы агентство по подбору персонала работало для вас лучше, чем для других клиентов?

Под пристальным вниманием трудовых инспекторов

Россияне тратят зря половину рабочего времени

Как обмануть работодателя

Аутплейсмент: Что это и зачем он нужен во время кризиса

Психология работы с проблемными сотрудниками

Поиск работы до седьмого пота

Рабочие специальности по-прежнему в почёте

Кому кризис - мать родна

Кризис и трудоустройство

Разработан свод правил для карьеристов на 2009 год

Другой взгляд: кадровый голод, мифы и реальность

Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития

Расскажите о конфликтной ситуации

Экономомания

Предложи себя за деньги

Евгений Гонтмахер: «В моногородах будет настоящий коллапс»

Надо меньше кушать?

Выдюжить бы, братцы…

Какие работники нужны сейчас работодателям

Как не ошибиться, принимая на работу нового сотрудника юротдела?

Как работать в условиях кризиса

Хуже будет

Главные увольнения впереди

Увольнение со многими неизвестными

Без паники

Кризис – время больших возможностей!

Как определить свою рыночную ценность?

Кризис для работодателя не оправдание

Как в условиях кризиса компании могут оформить снижение окладов сотрудников

ОТВЕРЖЕННЫЕ

Как избавиться от опозданий сотрудников

Комментарии замминистра Минздравсоцразвития РФ Максима Топилина по ситуации на рынке труда

Как «безболезненно» понизить зарплату?

Силой не удержишь

«Handhunting»* идет на замену Headhunting

Утомленные тестом

Внимание, розыск! По каким правилам рекрутеры ищут таланты

Россию мучает кадровый голод

Как сохранить персонал во время экономического спада

Зачем нужна должностная инструкция

Как проверяют рекомендации

Пять признаков идеального начальника

Работодатели «зажрались»?

Отпустить всех!

Потерянные кадры

Кризис кадрового рынка в США и России Не в деньгах счастье

Нестандартная мотивация

Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу

Система нематериального стимулирования персонала

Не бойтесь кадровых рокировок!

Большинство российских компаний страдает от высокой текучки кадров, потому что сами с ней не борются

Методы и процедуры оценки кандидатов

Переманивание руководителя у конкурента

Успешная карьера интроверта

Как сделать найм безопасным?

Отпуск — средство изучения собственных кадров

Особенности «охоты на людей»

Закадрить с огоньком!

"Самое болезненное - это поднятие зарплат!"

Соискатели‚ эйчары и Живые журналы

"А" и "Б" сидели на трубе

Разведка боем

Как передать права и обязанности руководителя на время отпуска?

Персональная битва

Вечно недовольны

Как мотивировать Сидорова: 7 популярных теорий

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»? Почему система мотивации может оказаться неэффективной? Чем опасна «халява»?

Сценарий будущего России

Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

Как Джордж Сорос, Мэри Кей Эш, Джеймс Берк и Опра Уинфри добились успеха?

Можно смеяться

Где добыть профессионала?

Рост без отдачи

Беспредел полезности

Совет. Как контролировать сотрудников

Как заработать деньги на обслуживании клиентов

Служебная непроходимость

За первым рублем

Активность неформальных лидеров — признак нездоровья компании и близорукости ее руководства

Что такое семейный бизнес по-русски?

В чужом монастыре

Персонал за бортом

Искусство быть начальником

Плакала тринадцатая

Кадровые шахматы. Как расставить работников?

С кем имею честь?

Временно Ваш

Как выбрать секретаря-референта?

Мифы корпоративной стратегии

Отрекомендовано

Без работы не останутся

Неэффективная мотивация. Психология мотивации и стимулирования персонала

Сила в разнообразии

Профессиональный рекрутинг: целесообразность обращения к услугам кадровых агентств

Время наточить топор

Високосный доход

Вопрос «Ты меня уважаешь?» по-прежнему очень актуален для россиян

Люди-бумеранги: как решить, принять или не принять возвращенца?

То взлет, то посадка

Коучинг - как средство управления

Дорогу генераторам

Самомотивация и ее развитие

На пустом месте

Хороший родственник - плохой сотрудник

В цене маркетологи, пиарщики и IT-шники

Год радио

Советы консультанта: Дожить до бонуса

Внешность и внутренность

Быть самым самым

Выгода из слабости

Не боги бренды обжигают

Советы консультанта: Спроси меня «как?»

Бриллиантовый дым

Бизнес по-стариковски

Адаптируйся или умри

Нужен ли компании кадровый резерв

Душевное равновесие: На место другого

Расслабьте соискателя

Особенности поведения руководителя в условиях кризиса

Удержать любой ценой

О специфике работы рекрутеров

Дела семейные

Требуются мужчины на мясо

Плохой, хороший, безопасный

Империя в наследство

Ничего личного, только бизнес?

7 элементов успешного брендинга компании-работодателя

Самый лучший стиль управления

Менеджмент успеха - Как заставить сотрудников 'гореть' на работе?

Американские горки

Налоговые ошибки российских компаний

Искушение эмоциями

Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе

Сравнить себя любимого

Как стать лучшим и единственно возможным

Экспансия в регионы

Продуктивные сотрудники существуют!

Подбор кадров: работа над ошибками

Подбор персонала. Так что же гарантируют рекрутеры?

Ключи к подбору персонала

Лояльность персонала: от брака по расчету - к союзу по любви

Наемный работник: инструкция по эксплуатации и ремонту

Рассказ о рекрутинге

Кадровое агентство и компания: восемь кровных обид

Когда подбор персонала следует доверить кадровому агентству

Размышления о мотивации персонала








Разработано в студии
коммерческого дизайна Com Design

Rambler's Top100
Наш адрес
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 114
телефон: +7 (3852) 60-11-60
e-mail: smenirabotu@h-hunting.ru


© 2007 Алтай-ХэдХантинг, центр подбора персонала, рекрутинг, кадровое агентство, Барнаул, работа в Барнауле, резюме